Применение лингвистических исследований при экспертизе обозначений, заявленных в качестве товарных знаков: совершенствование подходов

Авторы

  • Геннадий Борисович Золотов ФГБОУ ВО РГАИС

Ключевые слова:

лингвистические исследования, обозначение, рядовой потребитель, товарный знак, экспертиза обозначения

Аннотация

Проведен анализ подходов при экспертизе заявленного обозначения в ходе государственной регистрации товарного знака для выявления проблем, возникающих при рассмотрении результатов лингвистических исследований, предоставляемых заявителями. По итогам исследования сделан вывод о том, что методология лингвистических исследований охватывает не только восприятие обозначения рядовыми потребителями, но и населением России в целом, что является более значимым и правильным при формировании окончательного вывода о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака. Также обоснована целесообразность применения результатов лингвистических исследований при рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарные знаки в ситуации, когда хозяйствующие субъекты используют обозначение в отношении неоднородных товаров и услуг, однако их действия очевидно противоречат общественным интересам и подрывают репутацию правообладателя.

Загрузки

Опубликован

25.12.2025

Выпуск

Раздел

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Как цитировать

Применение лингвистических исследований при экспертизе обозначений, заявленных в качестве товарных знаков: совершенствование подходов. (2025). Сетевой научный журнал ФГБОУ ВО "Российской государственной академии интеллектуальной собственности" - IP: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, 4 (12), 150-162. https://iptp.rgiis.ru/index.php/IPTP/article/view/238

Похожие статьи

1-10 из 23

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.